Форум » Свободный разговор » образование » Ответить

образование

Светлана: О детях и их воспитании очень много сказано в книгах Живой Этики. В чем же заключается особенность и отличие изложенных в Учении подходов к воспитанию от традиционных? Главное отличие состоит в том, что появляющегося на свет ребенка Учение рассматривает как сложившуюся индивидуальность, уже имеющую опыт прошлых жизней и свои духовные накопления. Поэтому педагогам нашим необходимо понять, что мало быть предметником. И уча детей, надо у них же многому учиться. Сидит старик у обочины дороги и смотрит на дорогу. Видит: идёт человек и ведёт за собой ребёнка. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов. Что ты тут делаешь, старик? – спросил человек. Жду тебя! – ответил старик. – тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание? Верно! – удивился человек. Так бери с собою мудрость: Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево. Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Если отважился воспитать человеку ребёнка, верни его крылатым. Как я это сделаю, если сам не умею летать? А ты попробуй! – сказал старик и закрыл глаза. Прошли годы. Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Видит: летит ребёнок, а за ним – его учитель. Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились. Я возвращаю ребёнка крылатым! – сказал учитель и гордо посмотрел на своего питомца. А старик посмотрел на крылья учителя и произнёс: А меня больше радуют твои крылья…

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Юрий Ананьев: Копия случайно удалённого поста участника "Светлана". Юрий Ананьев. Светлана Отправлено: Сегодня 17:47. Заголовок: в продолжение - новое! -------------------------------------------------------------------------------- 'Мало кто не сознает сейчас, что все благосостояние страны, как духовное, так и материальное, зависит от основ, заложенных в сознание детей, но тем не менее, почти ничего не делается в этом направлении'. (П., 1, С. 157) 'В обиходе слово воспитание приняло самое уродливое ограничение... Почти никто не задумывается, что воспитание, прежде всего, касается внутренней сущности человека, всего его характера и есть внесение основ Этики в детское сознание с возможно ранних лет. Но у нас, увы, в лучшем случае, преподается этика кулачных бойцов'. (П.) В чем заключается задача учителя и какими качествами он должен обладать, чтобы выполнить ее?

Пилигрим: Специально в инете не смотрел, но в свое время МЦР выпускал отдельные подборки по темам. Была тема "Учителям" по материалам АЙ. Там приведены, в том числе, и качества необходимые. На наш взгляд, если крупно, все делится на: - Внутренняя работа каждого учителя над собой; - Работа в семье - родителей; - Поддержка государства труда, образования и материального положения семьи учителя; - Пересмотр статуса и отношения к учителям, особенно начального этапа образования. Наверное, самое трудное - приблизить отношение к ученикам как к "своим" детям.

atolic: Пилигрим пишет: Была тема "Учителям" по материалам АЙ. Думаю это интересный и актуальный материал. У кого есть в электронном виде-пришлите для опубликования.


Пилигрим: Частичная подборка: http://emrism.roerich.com/ekat/shkola.htm

Светлана: Спасибо за подборку! И все же в Россиип есть школа, которую можно назвать школа будущего (хотелось бы - настоящего). Вот что пишет Шалва Амонашвилли о ней. Щетинин со своими мыслями и делами есть исключение в нашем нынешнем образовательном мире, и он же норма будущего. Говоря о Щетинине, разумеется, имею в виду тех, кто также творит свои образовательные вариации на тему педагогики любви, педагогики гуманизма, педагогики души и сердца. Что же происходит в Школе Щетинина? 1. В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей. 2. Здесь никто не скажет, в каком он классе. 3. Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков. 4. Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет, таковыми становится что-то другое. 5. Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и педагогическими объединениями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике. 6. Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не сможете восхититься всеми этими прелестями, которыми так кичатся обычные школы. 7. Не смотрите на детей, как на школьников, ибо, среди них здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью. Центр Щетинина станет не только местом взращивания подлинных граждан отечества, но и бесплатным методическим центром для учителей - ведь и в сегодняшней школе можно уже внедрять какие-то элементы его модели. Пусть учатся, как за 20 дней дать детям курс математики средней школы. Вы улыбаетесь? Многие не верят в такие возможности. Но я видел это своими глазами.

Светлана: Часто приходится общаться с детьми-школьниками и их родителями. И очень редко встретишь ребенка второклашку и чуть взрослее, который бы искренне желал учиться в нашей школе. Родители этих детей просто-напросто уговаривают, заставляют их обучаться. Эта школа изжила себя давно. Только где вот наберешься умных и любящих преподавателей? Школы Щетинина, конечно, не хватит на всех. Там – всего 350 ребят. А очередь – из 3 тысяч мальчишек и девчонок!!! Причем, никто никого учиться не заставляет, кроме совести. Ведь никто из них не учится для себя. «Мотив деятельности один - не для себя учусь, для рода своего, и через него для народа своего. И через народ свой я служу людям других народов, а через это - всему Мирозданию, от пташечки до Галактики. То есть главное - направленность на другого.».

Пилигрим: Таких школ действительно мало, но они уже есть. Есть и преподаватели, стоящие на Пути. И движение за повышение уровня и качества образования должно начинаться. И вопрос к родителям - для чего они посылают человечка в школу останется еще надолго. Хотел еще раньше задать вопрос - где расположена школа Щетинина? В Агни-Йоге даны Указания о качествах местности, где будут располагаться школы для обучения подрастающего поколения. Да и не только.

Светлана: Школа Щетинина расположена в Геленджике в "Золотой долине"

Пилигрим: Спасибо

Пилигрим: Есть на сайте click here "Записки педагога" Щетинина.

Светлана: Когда начинается воспитание ребёнка? Кто-то скажет: "Не сразу же после рождения! Дадим ребёнку сперва оглянуться!" И будет недоумевать, если услышит, что оно начинается задолго до зачатия ребёнка. Начинается воспитание ребёнка в мыслях, мечтах, воображении женщины, в мыслях и мечтах мужчины. Кто же вырисовывается в них: ребёнок как нежданная обуза, дополнительные хлопоты, или ребёнок как Путник вечности? Воспитание есть питание духовной оси. Мечты и устремления будущих мам и пап готовят духовную пищу для их будущих детей. Наставляет мудрец: "В тишине и с улыбкою и в красоте ждите новых стучащихся в мир".

Пилигрим: Из книги Антаровой "Две жизни". напутствие детям Учителя И.(или Н. в зависимости от транскрипции). "— Мои милые, дорогие дети. Запомните эту минуту, когда уезжаете отсюда. Запомните, как безмятежно счастливы вы здесь были. Запомните мой образ и мою последнюю беседу с вами. Вы еще дети, но в вас уже живут все качества взрослых людей. Все, что я скажу вам сейчас, будет коротко. Постарайтесь запомнить и, что бы вы в жизни ни делали, где бы вы ни жили, руководствуйтесь теми тремя короткими правилами, которые я вам сейчас скажу: Первое, о чем помните больше всего: внимание к каждому человеку, с которым говорите, к каждому делу, которое делаете. Вся жизнь человека — только внимание. Это первая необходимость в жизни. Тот, кто не разовьет своего внимания в жизни каждого дня, не сможет ни в одной области достичь чего-либо большого. Вы еще маленькие люди, дел больших делать не можете, но ко всем вашим делам вы уже можете прилагать все свое внимание. Как вы встали с постели, как умылись, как сели за стол кушать, как перешли заниматься — решительно все делайте с полным вниманием. И в каждое бегущее «сейчас» думайте только об одном этом деле, которое делаете в эту минуту, и делайте его до конца хорошо. Второе: когда разговариваете с человеком, вдумывайтесь и вслушивайтесь в его слова. Посмотрите ему в глаза, заметьте, спокоен он или расстроен. Не бросайтесь делать что-то, пока человек еще не договорил, но дослушайте до конца, что он говорит вам. Если ваше ухо улавливает, что человек раздражен, старайтесь ответить так, чтобы он почувствовал, как вы его любите и хотите ему помочь. Не о себе думайте при разговоре, а о том человеке, что говорит с вами. Третье: никогда не плачьте. Если только одна непобедимая сила в жизни, и эта сила — Радость. Каждый раз, когда что-то вам не удается, когда вы хотите победить все препятствия и добиться результатов, побеждайте любя и радуясь. Каждая ваша улыбка ускорит вашу победу и развернет в вас силы. Каждая слеза и слова уныния скомкают то, чего вы уже достигли в своих способностях, и отодвинут вашу победу далеко от вас. Третье правило, как и первое, составляет для вас программу деятельности на всю жизнь, во всех делах, учении, искусстве. Второе же правило — ваша вечная работа над собой. Запомните, что, если вы начали день и несли друг другу любовь, все ваши дела, сколько бы вы их ни сделали, были делами радости и созидания. Если же вы не несли любви, самые ваши усердные и трудные дела не стоили ничего. Ибо все, что вы делаете любя, вы делаете для общего блага. А все, в чем вы не пролили любви и радости для всех людей, вы делали только для одних себя, и это не имело никакой ценности перед лицом Вечной Жизни. Вы едете далеко. Вы увидите огромные города, реки и горы, долины и пропасти. Но знайте, что всякое место, где бы вы ни жили, не имеет значения, как то или иное место. Важно то, что вы туда принесли в себе. Старайтесь принести новым местам и новым друзьям те любовь, мир и радость, которые вы здесь поняли и в которых вы здесь жили. Несите всюду в своих сердцах именно их, и вы будете приносить счастье и показывать людям, что вы знаете, как живут люди, если они передают друг другу привет любви."

Светлана: Огромное значение для зарождения новой жизни имеет чувство любви, связывающее родителей. 'Люди должны понять божественность любви в ее высочайшем проявлении и также искать здесь на Земле ее отображение. И, конечно, даже само потомство, как плод любви, будет много выше потомства случайного совокупления. Потому брак только ради потомства есть явление безобразное. Индивидуальные особенности ребенка проявляются уже во время беременности и находят свое отражение в особенностях поведения женщин в этот период. 'Характер будущего человека уже обозначен в утробе матери. Уже можно наблюдать некоторые особенности, которые предопределяют характер, явленный в желаниях самой матери.' (А., 552) На самых простых примерах можно видеть указания на забытые основы. Непонятные прихоти беременных женщин напомнят о перевоплощении, особенно если проследить характер малыша. В этот период особенно важно, чтобы женщина находилась в спокойном гармоничном и уравновешенном состоянии, но для этого ей необходимо направлять свое сознание и мысли к возвышенному и прекрасному. Такое устремление матери создаст и необходимую защиту нарождающейся жизни. Очень хорошо для будущего человечка, когда его мама ходит по лесу или по берегу водоема.

Светлана: Ура! Для Ханты-Мансийска - это событие. В Югру слетаются лучшие учителя России. В том числе в качестве гостя будет и Шалва Амоношвилли. Будет возможность с ним пообщаться. Материал, а возможно, и видео появится на этом сайте после 20 сентября.

Пилигрим: Успехов Вам всем!

atolic: Спасибо Светлана! Будем ждать репортажа. Ну ты не скромничай напиши пожалуйста когда твой репортаж по телевидению пройдет, всем ведь интересно посмотреть!

Anita: Привет, всем! Интересная тема. Многое почерпнула, пролистав сообщения данной темы. По образованию я педагог музыки и пения в общеобразовательной школе, а по призванию педагог-воспитатель. Общаясь с детьми, стараюсь видеть в них маленьких человечков и прислушиваюсь к тому, что говорят маленькие дети, ведь они еще "что-то помнят...". А вообще нахожу общий язык с любым ребенком и любого возраста. Очень нравиться общаться с детьми.

Принцесса Каролина: Здраавствуйте ВСЕ! Пришла сегодня на Ваш сайт! Походила, посмотрела... Все очень интересно и позитивно... Радует, что не чувствуется негатива... Но одного не пойму, почему никого не видно из участников? Я смотрю, сегодня нас четверо зарегистрировалось на Вашем сайте, видимо, возникла у людей потребность в общении, накопились вопросы, хочется услышать на них ответы, но, похоже некому их задавать, да и некому на них отвечать... Уж больно редко Вы все выходите на связь... Очень понравился админ АТОЛИК... Хотелось бы пообщаться напрямую... Как это сделать? Детей я тоже очень люблю. Я тоже педагог и воспитатель по рождению и призванию. Дети понимают меня, я очень чутко чувствую их. Очень много могу дать полезных советов и рекомендаций... Обращайтесь, не стесняйтесь, всем чем могу - помогу...

Пилигрим: Здравствуйте, Принцесса Каролина! Рады приветствовать новых участников. У нас у каждого свой график работы и сейчас не так много времени присутствовать на сайте. Но ксли будут вопросы - обращайтесь. Если есть чем поделиться - с интересом обсудим.

Пилигрим: Anita, здравствуйте! У меня нет педагогического образования, но сам отец, так что вопросы воспитания, наверное, интересны всем. Участвуте в обмене опыта.



полная версия страницы